Контракт № SHIP-2.3/CS-18 «Консультационные услуги по развитию профессиональной среды специалистов сестринского дела и совершенствованию системы переподготовки медицинских сестер»

Контракт № SHIP-2.3/CS-18

«Консультационные услуги по развитию профессиональной среды специалистов сестринского дела и совершенствованию системы переподготовки медицинских сестер»

Наименование проекта: «Социальное медицинское страхование»

Страна: Республика Казахстан

Номер проекта: P152625

 

Компания /физическое лицо, которому присужден контракт:

 

ОЮЛ «Союз медицинских колледжей»
Адрес:

 

Республика Казахстан, Алматы, Улица Калдаякова Ш, 54
Дата подписания контракта:

 

31 мая 2019 года
Метод закупок/отбора:

 

Внеконкурсный отбор
Цена:

 

130 498 351,55 (Сто тридцать миллионов четыреста девяносто восемь тысяч триста пятьдесят один) тенге 55 тиын
Продолжительность:

 

22 месяцев
Сводный объем контракта:

 

Контракт № SHIP-2.3/CS-18 «Консультационные услуги по развитию профессиональной среды специалистов сестринского дела и совершенствованию системы переподготовки медицинских сестер».

 

Целью данного задания является техническая и методологическая помощь в развитии профессиональной среды специалистов сестринского дела и совершенствовании системы переподготовки медицинских сестер.

 

Задачи:

1)   Совершенствование системы подготовки специалистов сестринского дела;

2)   Совершенствование профессиональной среды специалистов сестринского дела;

3)   Разработка образовательных программ повышения квалификации преподавателей медицинских организации образования и практикующих медицинских сестер.

                

C.     Объем работ

5. Ожидается, что с учетом текущей ситуации в стране местными консультантами будет оказана техническая и методологическая помощь для реализации задач, указанных ниже.

Настоящее техническое задание гармонизировано с мероприятиями Контракта SHIP-2.3/CS-17 «Консалтинговые услуги по совершенствованию системы подготовки специалистов сестринского дела» (международный консалтинг), которые предполагают развитие идеологии деятельности, направленной на улучшение услуг медицинских сестер.

 

Задача 1. Совершенствование системы подготовки специалистов сестринского дела

1)   Организация и проведение оценки медицинских колледжей с целью отбора в Высшие колледжи для внедрения прикладного бакалавриата:

i) методологическое содействие медицинским колледжам в подготовке к прохождению отбора в Высшие медицинские колледжи для внедрения прикладного бакалавриата (этап самооценка);

ii) проведение организационных мероприятий при подготовке процесса оценки медицинских колледжей:

ii.i) сбор заявок для реорганизации технических и профессиональных учреждений в Высшие медицинские колледжи;

ii.ii) методологическое и нормативное сопровождение процесса оценки медицинских колледжей с целью отбора в Высшие колледжи для внедрения прикладного бакалавриата (список экспертов, методология и критерии оценки, положение экспертной комиссии, график заседаний и др.).

iii) проведение подготовительных мероприятий по организации обучающих семинаров для национальной комиссии по оценке медицинских колледжей;

iv) организация процесса оценки медицинских колледжей с целью отбора в Высшие колледжи для внедрения прикладного бакалавриата.

2) Методологическое содействие медицинским колледжам, Высшим сестринским колледжам и университетам в разработке и внедрении программ развития:

i) методологическое содействие в разработке программ развития медицинским колледжам, Высшим сестринским колледжам и университетам;

ii) мониторинг реализации программ развития медицинских колледжей, Высших медицинских колледжей и университетов.

3) Разработка и внедрение новой системы управления сестринской службы в организациях практического здравоохранения:

i) разработка методологии пилотного проекта по внедрению новой модели сестринской службы в организациях практического здравоохранения:

i.i) разработка проекта исследования (План мероприятий, руководства);

i.ii) разработка критериев мониторинга и оценки проекта;

ii) определение, оптимальных для РК, концептуальных моделей организации сестринской службы в медицинских организациях, с последующим их внедрением в пилотных организациях, с учетом:

ii.i) необходимых изменений организационной структуры в медицинских организациях с учетом надлежащих международных практик организации сестринской службы;

ii.ii) определения потребности введения в штатное расписание должности клинических медсестер-бакалавров, объема их рабочей нагрузки, условий труда и уровня заработной платы с учетом области и объема профессиональной практики;

iii) разработка и нормативное сопровождение процесса внедрения сестринской документации и стандартов операционных процедур для организации работы сестринской службы;

iv) методологическое сопровождение процесса внедрения концептуальных моделей организации сестринской службы в медицинских организациях в пилотных организациях здравоохранения;

v) мониторинг внедрения сестринской документации и стандартов операционных процедур в сестринский процесс медицинских организаций;

vi) методологическая поддержка внедрения международной классификации диагнозов, вмешательств и результатов сестринского дела в Казахстане;

vii) анализ преимуществ и рисков внедрения новой модели сестринских услуг, прогнозирования сценариев работы медицинских работников и финансирования изменений в здравоохранении в результате внедрения новой модели сестринских услуг в Казахстане.

 

4) Пересмотр и разработка образовательных программ подготовки уровня технического и профессионального образования (далее – ТиПО), магистратуры и докторантуры  по специальности «Сестринское дело»:

i) образовательные программы уровня ТиПО:

i.i) организация деятельности рабочей группы по пересмотру образовательной программы ТиПО по специальности «Сестринское дело»;

i.ii) пересмотр образовательной программы и других документов учебно-методического комплекса ТиПО по специальности «Сестринское дело», с последующим согласованием со структурными подразделениями;

i.iii) мониторинг внедрения пересмотренной образовательной программы ТиПО по специальности «Сестринское дело» в медицинских колледжах РК.

 

ii) образовательные программы магистратуры:

ii.i) организация деятельности рабочей группы по пересмотру образовательной программы магистратуры по специальности «Сестринское дело»;

ii.ii) пересмотр образовательной программы и других документов учебно-методического комплекса магистратуры по специальности «Сестринское дело», с последующим согласованием со структурными подразделениями;

ii.iii) мониторинг внедрения пересмотренной образовательной программы магистратуры по специальности «Сестринское дело» в организациях медицинского образования и науки.

 

iii) образовательные программы докторантуры (PhD):

iii.i) организация деятельности рабочей группы по разработке образовательной программы докторантуры по специальности «Сестринское дело»;

iii.ii) пересмотр образовательной программы и других документов учебно-методического комплекса докторантуры по специальности «Сестринское дело», с последующим согласованием со структурными подразделениями;

iii.iii) мониторинг внедрения пересмотренной образовательной программы докторантуры по специальности «Сестринское дело» в организациях медицинского образования и науки.

 

iv) разработка образовательной программы переподготовки от прикладного до академического уровня бакалавриата по специальности «Сестринское дело»:

iv.i) организация деятельности рабочей группы по пересмотру образовательной программы переподготовки от прикладного до академического бакалавриата по специальности «Сестринское дело»;

iv.ii) пересмотр образовательной программы и других документов учебно-методического комплекса переподготовки от прикладного до академического бакалавриата по специальности «Сестринское дело», с последующим его согласованием со всеми структурными подразделениями;

iv.iii) мониторинг внедрения пересмотренной образовательной программы переподготовки от прикладного до академического бакалавриата по специальности «Сестринское дело».

 

Задача 2. Совершенствование профессиональной среды специалистов среднего звена

1)   Участие в разработке стандартов услуг специалистов сестринского дела:

i)    проведение подготовительных мероприятий организации обучения по вопросам стандартизирования деятельности медицинских сестер для:

i.i) исследовательской группы и профильных специалистов сестринского дела по разработке руководства с инструкциями по написанию стандартов сестринских услуг, основанных на доказательствах;

i.ii) профильных специалистов сестринского дела по методологии разработки и оценки стандартов сестринских услуг на основе доказательного сестринского дела;

ii) организация деятельности рабочей группы по разработке стандартов услуг специалистов сестринского дела и дальнейшей их актуализацией;

iii) участие в разработке стандартов услуг специалистов сестринского дела;

iv) мониторинг эффективности внедрения стандартов услуг специалистов сестринского дела с последующей их актуализацией;

 

Задача 3. Разработка образовательных программ повышения квалификации преподавателей медицинских организации образования и практикующих медицинских сестер

1)   Внедрение образовательных программ, специализации по менеджменту сестринского дела в рамках реформы сестринского дела для главных и старших медсестер:

i)    участвовать в разработке образовательной программы, специализации по менеджменту сестринского дела в рамках реформы сестринского дела для главных и старших медсестер, а также последующего соглашения со всеми структурными подразделениями;

ii) методическое содействие региональным медицинским учреждениям и медицинским колледжам в процессе внедрения образовательной программы, специализации по менеджменту сестринского дела в рамках реформы сестринского дела для главных и старших медсестер;

iii) мониторинг эффективности повышения потенциала главных и старших медсестер в менеджменте;

iii.i) разработка инструментов и критериев оценки эффективности повышения потенциала главных и старших медсестер;

iii.ii) проведение мониторинга внедрения образовательной программы, специализации по менеджменту сестринского дела в рамках реформы сестринского дела для главных и старших медсестер.

 

2)          Организация мероприятий по разработке и внедрению программ повышения квалификации для медицинских сестер «Доказательная сестринская практика и исследования в сестринском деле»:

i)    участвовать в разработке программ повышения квалификации для медицинских сестер «Доказательная сестринская практика и исследования в сестринском деле», а также последующего соглашения со всеми структурными подразделениями;

ii) методическое содействие региональным медицинским учреждениям и медицинским колледжам в процессе внедрения образовательной программы для медицинских сестер «Доказательная сестринская практика и исследования в сестринском деле»;

iii) мониторинг эффективности повышения потенциала медицинских сестер по доказательной сестринской практике и исследованиям в сестринском деле;

iii.i) разработка инструментов и критериев оценки эффективности повышения потенциала медсестер;

iii.ii) проведение мониторинга внедрения образовательной программы для медицинских сестер «Доказательная сестринская практика и исследования в сестринском деле».

3)          Организация мероприятий по разработке и внедрению программы повышения квалификации для преподавателей медицинских колледжей, Высших сестринских колледжей и университетов «Преподаватель сестринского дела»:

i)    участвовать в разработке программы повышения квалификации для преподавателей медицинских колледжей, Высших сестринских колледжей и университетов «Преподаватель сестринского дела», а также последующего соглашения со всеми структурными подразделениями;

ii) методическое содействие региональным медицинским учреждениям и медицинским колледжам в процессе внедрения образовательной программы повышения квалификации для преподавателей медицинских колледжей, Высших сестринских колледжей и университетов «Преподаватель сестринского дела»:

iii) мониторинг эффективности повышения потенциала преподавателей по педагогическим навыкам;

iii.i) разработка инструментов и критериев оценки эффективности повышения потенциала преподавателей;

iii.ii) проведение мониторинга внедрения образовательной программы повышения квалификации для преподавателей медицинских колледжей, Высших сестринских колледжей и университетов «Преподаватель сестринского дела».