2.3. Укрепление кадровых ресурсов в сфере здравоохранения на основе стратегического партнерства

Одним из ожидаемых результатов от реализации проекта – укрепление кадровых ресурсов в сфере здравоохранения.

Целью данного компонента является формирование эффективной кадровой политики отрасли, обеспечивающей предоставление качественных услуг здравоохранения через стратегическое партнерство. Данная цель будет достигнута путем построения ключевых составляющих элементов медицинского образования и управления кадрами отрасли в соответствии с потребностями системы здравоохранения.

Задачи:

  1. Создание стратегического партнерства с ведущими академическими центрами по модернизации медицинского образования.
  2. Укрепление кадровых ресурсов в сфере здравоохранения.

Планируемые действия

В рамках данного подкомпонента на основе стратегического партнерства с ведущими университетами мира планируется совершенствование системы управления и финансирования медицинского образования способствующего поэтапному переходу к автономии и реорганизации организаций образования и науки. Планируется совершенствование образовательного процесса посредством внедрения новой политики приема учащихся в медицинские организации образования и пересмотра образовательных программ, способствующих формированию компетенций современного врача. Для построения качественной подготовки кадров здравоохранения в стране будет усовершенствована система независимой оценки компетенций выпускников и специалистов здравоохранения.

Этот подкомпонент будет оказывать поддержку в развитии системы кадровых ресурсов здравоохранения путем внедрения современных HR – технологий управления персоналом.

План ключевых мероприятий

Данный подкомпонент предусматривает реализацию ряд мероприятий при сотрудничестве со стратегическими партнерами — ведущими университетами мира:

  1. Cовершенствование принципов управления и финансирования медицинской наукой и образованием в целях содействия в осуществлении постепенного перехода к автономному медицинскому образованию и интеграции медицинского образования, науки и практики.
  2. Совершенствование образовательного процесса в соответствии с международными стандартами для повышения качества медицинского образования для работников сектора здравоохранения.
    • Внедрение и поддержка непрерывных медицинских образовательных программ с учетом компетенций и профессиональных стандартов.
    • Повышение качества образования для студентов медицинских вузов на основе клинической практики, образования и науки.
    • Совершенствование политики отбора и приема студентов в медицинские Вузы с учетом когнитивных навыков
  3. Совершенствование системы независимой оценки знаний и навыков выпускников медицинских ВУЗов и медицинских работников
  4. Оказание содействия в совершенствовании процедур управления персоналом в медицинских организациях (Консультационная и методологическая поддержка разработки единого кадрового реестра и оказание содействия в обновлении кадрового регламента, включая определение компетенций, профессиональные стандарты и непрерывное профессиональное развитие.)

Модернизация кадровой службы системы здравоохранения будет осуществлена посредством внедрения современных HR-технологий управления персоналом(HR-бэнчмаркинг, аутсорсинг, управление знаниями, управление эффективностью, качественный рекрутинг).

Будут усовершенствованы механизмы обеспечения качества подготовки кадров на уровне непрерывного профессионального развития. Будут разработаны и внедрены унифицированные для каждой специальности и уровня квалификации сертификационные курсы, ориентированные на профессиональные стандарты и международные подходы к образовательному процессу. Применение единого подхода к подготовке НПР позволит повысить качество образовательных услуг, представляемых различными провайдерами страны.

Необходимо разработать общие для резидентуры и непрерывного профессионального развития модульные учебные программы, позволяющие проводить перезачет кредитов между циклами НПР и резидентуры. Внедрение данных программ позволит повысить мобильность образования, возможности для переобучения и перепрофилизации специалистов отрасли.

Ожидаемые результаты

В результате проекта будут созданы условия для поэтапного предоставления автономии медицинским организациям образования и науки, и интеграции клинических, образовательных и научных организаций.

Будет оказана поддержка внедрению международных стандартов организации учебного процесса посредством внедрения новых образовательных программ по всем специальностям. Будет внедрена оценка некогнитивных способностей и готовности работать по клиническим специальностям абитуриентов, поступающих в медицинские вузы и др.

Для повышения качества образовательного процесса будет внедрена Модель компетенций научно-педагогических кадров медицинских организаций образования и науки. Медицинское образование РК будет соответствовать Европейским директивам по признанию профессиональных квалификаций 2013/55/EU/.

Система независимой оценки компетенций выпускников и специалистов здравоохранения будет приведена в соответствие с требованиями международных стандартов и профессиональными стандартами МЗ РК.

Будут внедрены новые HR-технологии управления персоналом, усовершенствованы механизмы мотивации путем внедрения новейших методов управления КРЗ (единый регистр специалистов здравоохранения). Будут разработаны предложения по ведению статистического учета КРЗ на основе гармонизации их с рекомендациями ВОЗ по формированию статистической информации о КРЗ.

Ожидаемое воздействие на экономику

Совершенствование процесса подготовки специалистов системы здравоохранения через стратегическое партнерство, начиная от отбора и приема абитуриентов до оценки их уровня знаний на выходе в практику, ориентированной на потребности системы, будет способствовать улучшению качества всех уровней медицинского и фармацевтического образования. Это, в свою очередь, повлияет на качество предоставляемых населению медицинских услуг и результативность деятельности специалистов здравоохранения, способствующие снижению расходов на здравоохранение, связанные с бременем заболеваний.

Эффективное прогнозирование потребности в кадровых ресурсах и планирование приема в организации медицинского образования позволит рационально использовать бюджетные средства, выделенные на подготовку кадровых ресурсов здравоохранения. Рациональное планирование человеческих ресурсов обеспечит систему здравоохранения достаточным объемом кадров, приводящих к росту производительности труда и повышению экономической эффективности использования средств в здравоохранении, что в свою очередь повлияет на рост национальных доходов страны.